Бесплатное пробное занятие!
Оставьте контактные данные и наш тренер свяжется с вами.
Традиционные правила поведения Вин Чун
«Правила поведения в Вин Чун»: переосмысление оригинального заявления Ип Мана о философии боевых искусств.

Перевод оригинальный статьи Бенджамина Н. Джадкинса, доктора философии Колумбийского университета, Нью-Йорк, многолетнего практика Вин Чун.
(** Эта статья была первоначально опубликована под заголовком «Вин Чун Джо Фен» в мае 2014 года. Авторство этого поста принадлежит Джону Нильсону . Этот пост возник из разговора о происхождение и значение Jo Fen почти год назад. **)

Введение: определение сообщества в традиционных китайских боевых искусствах

Как определить социальное сообщество? Как проходят границы между теми, кто находится внутри группы, и теми, кто находится за ее пределами? Это важный вопрос для студентов боевых исследований. Учитывая, что различные системы рукопашного боя, как на востоке, так и на западе, неизменно вращаются вокруг сражения, можно предположить, что мастера боевых искусств будут довольно угрюмыми и одинокими существами.

Но как раз наоборот Изучение и обучение рукопашному бою - неизбежное социальное поведение. Как бы мы ни были привязаны к мифу об одиноких отшельниках на туманной вершине горы, правда в том, что вы не можете научиться боксировать, бороться или искусству самообороне самостоятельно. Эти навыки должны быть продемонстрированы одним или несколькими учителями, и их необходимо оттачивать на различных противниках, если они действительно нужны. Мы тратим много времени на обсуждение «самосозидание», но тот тип знаний, который передается в боевых искусствах, неизбежно является социальным.

Определение «сообщество» особенно сложно в китайских боевых искусствах. Существует множество различных маркеров, которые используются для определения тех, кто «как мы». Для начала у нас есть названия стилей. Однако это деление мы можем рассматривать только в настоящий момент. Похоже, что многие (большинство) боевых традиций даже не имели имен, во времена династии Цин. Имена стилей также, это общеизвестно, скользкие вещи. Омофоны и загадочные изменения в иероглифах обычно встречаются. И малочисленным искусствам слишком легко изменить свое положение на рынке боевых искусств, просто изменив свое имя .

Повествования о сотворении мира* (* это дословный перевод, вероятно правильнее было-бы перевести «легенда о создании стиля», но мне чрезвычайно понравилось формулировка в этом есть что-то библейское.) и общая мифология также являются общим признаком сообщества. История сожжения храма Шаолинь объединяет многие стили провинции Гуандун. Кроме того, многие различные линии Вин Чун используют «Красные джонки» (оперная труппа «Красные джонки») в качестве средства, чтобы объяснить свое происхождение. В то время как количество отдельных наборов легенд может варьироваться от одной линии к другой, чувство общего сообщества сохраняется благодаря тому, что мы почитаем одних и тех же «предков воинов».

Конечно, эти мифы часто заимствованы и изменены. В традициях Хунгар также обсуждаются такие фигуры, как Чжи Шань и оперная труппа «Красные джонки». На самом деле, кажется, что Вин Чун заимствовал элементы этих традиций, а также легенду о создании Белого Журавля, при составлении своей собственной мифической идентичности . Тем не менее, мифы о творениях полезны, потому что они могут предложить как сходство, так и различия между различными группами.

Нюансированная механика физической практики - это еще один способ определения и регулирования сообщества. Большая часть негласных знаний и культуры китайских боевых искусств передается непосредственно от учителя к ученику, поскольку они «корректируют формы», занимаются спаррингом или «деликатным» обучением. Это создание общей культуры (и набора ожиданий) посредством непрерывной линии физического контакта, возвращающейся к основателю, вероятно, является единственным наиболее важным способом определения группы. Этот вид физической передачи важен в определенных линиях Тайцзи-цюань, которые подчеркивают тренировку «толкающих рук». Аналогичным образом, во многих других школах есть аналогичные упражнения, которые прямо и невербально передают их основную культуру.

Будучи учеником Вин Чун, я обнаружил, что меня не особо волнует, как другой практикующий произносит название своего искусства или какие истории они рассказывают о происхождении своего стиля. Что меня действительно волнует, так это «Чи Сао?» и «Как они делают чи сао?» Если способы, которыми мы обучаемся, взаимно понятны, и мы можем вместе совершенствоваться, то на каком-то очень конкретном уровне мы находимся в одном сообществе.

Вин Чун Джо Фен и определение сообщества.

Конечно, существует другой способ определения сообществ и формирования ожиданий. Вместо того чтобы полагаться только на интуитивные и невысказанные нормы, возникающие в процессе обучения, большинство сообществ боевых искусств также пропагандируют четкие правила. Эти кодексы поведения, как правило, написаны и должны управлять жизнью в сообществе. Количество правил и их содержание могут сильно варьироваться от одной традиции к другой, но основной посыл широко распространен.

Такие формальные списки правил довольно распространены в боевых искусствах южного Китая. Однако, в моих ограниченных наблюдениях, эти правила, которые часто соблюдаются в залах. Студенты знают, что они существуют, но обычно их не обсуждают. Это, кажется, особенно верно для Вин Чун. В начале своей преподавательской деятельности в Гонконге Ип Ман пропагандировал набор из девяти правил, в совокупности именуемых «Вин Чун Джо Фен». В случае со списком Ип Мана они, как правило, представляли собой предположения о том, каким должно быть правильное поведение, а не слишком подробные наставления или запреты. При чтении исторических отчетов 1950-х и 1960-х годов также не всегда ясно, как поведение его молодых и неуправляемых учеников связано с этими правилами.

Тем не менее, тот факт, что Джо Фен были даны, и что они теперь широко воспроизводятся и демонстрируются в школах Вин Чун по всему миру, кажется, указывает на то, что нам следует задуматься над тем, как эти рекомендации были прочитаны и помогли сформировать Вин Чун сообщества. В конце концов, эти утверждения так же близки к формальной философии личного поведения, как и все в линии Ip Man. И интересно отметить, что Джо Фен идет на все, чтобы описать не только правильное поведение в школе, но и в обществе в целом. Фактически, объясняя, как ученик должен вести себя по отношению к более широкому сообществу, эти руководящие принципы предлагают некоторые ценные советы относительно социальной среды и ценностей, которые породили раннее сообщество Вин Чун.

Прежде чем мы углубимся в дискуссию о Джо Фене, есть пара загадок, которые необходимо решить. Во-первых, их окончательная дата происхождения. Известно, что Ип Ман записал и продемонстрировал базовый набор правил, которые сегодня использовались в его школе в Гонконге в 1950-х годах. Однако неясно, были ли эти правила полностью его собственным творением или некоторые из них или какая-то их версия были унаследованы от более раннего инструктора (Чан Ва Шун и Нг Чан Со оба могут быть хорошими кандидатами). По причинам, которые мы обсудим позже, я подозреваю, что эти правила действительно являются ответом на тенденции и давление 1920–1930-х годов. Даже если Ip Man впервые записал их в 1950-х годах, Джо Фен кажется вдумчивым ответом на разговоры, которые происходили десятилетиями ранее.

Второй парадокс заключается в том, как следует читать Джо Фен. Это критически важный вопрос для учеников западного Вин Чун, которые ищут руководства в жизни своего искусства. Например, когда нам приказывают «соблюдать священную воинственную мораль» (武德 Ву Де ; Кантонский: Mа Дак), мы клянемся защищать маргинальные и криминальные кодексы поведения «рек и озер» («江湖» – «цзянху»)? Люди, которые населяют эти маргинальные социальные зоны, часто имеют достаточно сильные мнения о правильном поведении в рамках «Ву Де» и даже создали вокруг себя целый субкультурный набор культурных ценностей. Борец (Boretz) прекрасно иллюстрирует это мировоззрение в своей тщательно продуманной этнографии , «Боги, призраки и гангстеры: ритуальное насилие, боевые искусства и мужественность» на полях китайского общества. (Университет Гавайи Пресс, 2010).

И все же Ип Ман был высокообразованным человеком, который явно придерживался конфуцианских ценностей. Большую часть своей юной жизни он никоим образом не был маргинальной фигурой. Круги, в которых он вращался, сильно отличались от тех кругов и культурных ценностей, что описывает Борец (Boretz). Ип Ман имел как классическое китайское, так и западное образование. Он владел землей и бизнесом. Его личные ценности были несколько социально консервативными и находились под влиянием его конфуцианского образования. Так что же на самом деле означает такой человек, когда он призывает своих учеников вспомнить «боевую добродетель»? Вероятно все же, это не боевая мораль Триад.

Не похоже, что это совпадает с идеалами возрождения, продвигаемыми Цзинь Юном в его романах . Эти романы доминировали в популярном обсуждении ценностей китайских боевых искусств с 1950-х годов по настоящее время. На самом деле, Цзинь Юн, пожалуй, самый читаемый китайский автор всего 20- го века. Хотя и кажется вполне вероятным, что эти книги повлияли на ожидания многих младших учеников Ип Мана, взгляды старого мастера на эти вопросы были уже заданы задолго до того, как он начал преподавать в 1950 году.

На западе мы склонны читать эти предложения через нашу собственную культурную призму. Рон Хеймбергер, в моей собственной линии, однажды выпустил небольшой том под названием « Вин Чун Джо Фен: ожидания и руководство от традиции Вин Чун» (Фонд Вин Чун Ип Чинг Атлетик, 2006). Это интересная книга для размышления. Автор делает сознательную попытку соединить две, порой очень разные, культурные традиции, которые находятся в игре. И все же, в конце концов, его интерпретации Джо Феня всегда отражают американскую этическую точку зрения, а не традиционную китайскую культуру. Автор фактически предупреждает нас, что это будет иметь место во введении к своей книге. Центральная проблема, с его точки зрения, заключалась в том, чтобы сделать Джо Фен значимым для современных англоязычных студентов.

Это интересный проект, и на каком-то уровне я подозреваю, что это направление, в котором мы должны идти. Перевод - это всегда культурная и языковая проблема. Но я подозреваю, что в таких упражнениях еще чего-то не хватает.

Это подозрение возвращает нас к главному вопросу статьи. Как мы, как информированные студенты, должны читать Джо Фен из Вин Чун или любое другое из южно-китайского боевого искусства? Как эти правила были прочитаны студентом в 1930-х или 1950-х годах? На какие негласные рамки и контексты, знакомые его собственным ученикам, но чуждые современным западным и наконец на кого полагался Ип Ман, когда он изложил эти рекомендации для жизни на бумаге?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить этот документ с другими (гораздо более известными) современными текстами. Это упражнение предложит несколько способов, которыми мы могли бы воспользоватся что-бы прочитать Вин Чун Джо Фен. Это также проливает некоторый свет на то, как Ип Ман понимал сообщество, которое он пытался создать, и нормы поведения, которые он хотел кодифицировать. Короче говоря, «Правила поведения» Вин Чун можно рассматривать как единственное известное письменное утверждение Ип Мана о философии боевых искусств.

Перевод Вин Чун Джо Фен

Оригинальный текст Вин Чун Джо Феня до сих пор висит в школе спортивной ассоциации Винг Цун Гонконга (VTAA). Как таковой он хорошо засвидетельствован. Более сложным является выбор подходящего перевода с китайского языка. Для наших целей я предоставляю два перевода текста ниже. Я думаю, что было бы полезно сравнить и сопоставить, по крайней мере, две разные версии Jo Fen на английском языке, чтобы лучше понять, на что направлен оригинал. Ни один перевод не пытается быть чисто механическим переводом. Вместо этого оба переводчика приняли некоторые редакционные решения о том, как они представляли Джо Фен в соответствии с их пониманием смысла текста.

Верхняя строка текста (с пометкой SK) - это перевод Сэмюэля Квока, первоначально опубликованный в его книге « Освоение вин-чун: ключи к искусству кунг-фу», опубликованной вместе с Тони Массенгиллом в 2007 г. Второй перевод (помеченный как RH) взят из книги Ип Чинга, Рона Хаймбергера и Эрика Майерса, Винг Цун Джо Фен: Ожидания и руководство от традиции Вин Цун, опубликованной в 2006 году. Это также четкий перевод с некоторым интересным прочтением текста. Вместе эти два разных подхода обеспечивают комплексный взгляд на оригинал.

Вин Чун Джо Фен

  1. (SK) Сохраняйте дисциплину - придерживайтесь этики как мастера боевых искусств
    1. (RH) Дисциплинируйте себя в соответствии с правилами: соблюдайте боевую мораль
2. (SK) Практикуйте вежливость и праведность - служите обществу и уважайте свою семью
2. (RH) Понимайте правильность и праведность: любите свою страну и уважайте своих родителей

3. (SK) Любите своих сокурсников или одноклассников - будьте едины и избегайте конфликтов
3. (RH) Любите своих одноклассников: наслаждайтесь совместной работой в группе

4. (SK) Ограничьте свои желания и стремление к телесным удовольствиям - сохраните надлежащий дух
4. (RH) Контролируйте свои желания: оставайтесь здоровыми

5. (SK) Тренируйтесь усердно и сделайте это привычкой - никогда не позволяйте навыку покинуть ваше тело.
5. (RH) Работайте усердно и продолжайте практиковать: никогда не позволяйте навыку покидать ваше тело .

6. (SK) Научитесь развивать духовное спокойствие - воздержитесь от споров и драк.
6. (RH) Узнайте, как сохранить энергию: прекратите подстрекать бойцовский гонор.

7. (SK) Участвуйте в обществе - будьте консервативны, культурны и мягки в своих манерах.
7. (RH) Всегда относитесь к вопросам Мира с добрым отношением, которое является спокойным и мягким.

8. (SK) Помогите слабым и очень молодым - используйте свои боевые навыки на благо человечества
8. (RH) Помогите пожилым и детям: используйте боевой ум, чтобы достичь «Ян»

9. (SK) Передайте традицию - сохраняйте китайское искусство и его правила поведения.
9. (RH) Следуйте предыдущим восьми правилам: искренне придерживайтесь правил предков.

Ассоциация Хунг Синг: три исключения и десять правил поведения

С конца века до конца 1920-х годов единственной наиболее крупной ассоциацией боевых искусств в Фошане (дом Вин Чун до того, как Ип Ман привез ее в Гонконг в 1949 году) была Ассоциация Хунг Синг (Hung Sing Association). В этой школе, основанной в середине 19- го века, преподавали Чой Ли Фут, тогда самое популярное и распространенное боевое искусство в регионе.

К 1920-м годам Ассоциация Хун Синг буквально имела десятки филиалов и претендовала на тысячи членов между многочисленными школами и Ассоциациями танцев льва. Фошань был горячим местом для развития боевых искусств, и в этом районе было много конкурирующих стилей. Но с точки зрения огромного размера, ни один из них не мог приблизиться к Ассоциации Хунг Синг.

Размер был не единственным преимуществом Хун Синг. Это была также первая (более или менее) государственная школа боевых искусств в регионе. Основанная во второй половине 19- го века, многие из более поздних школ смоделировали свое общественное лицо и бизнес-планы на успешном примере Чой Ли Фут. В результате некоторые специфические нормы школы Чой Ли Фут стали довольно широко распространенными на местном рынке. Другие инструкторы либо приняли эти ожидания, либо были вынуждены отреагировать на них. Вин Чун (который действительно начал расширяться в 1920-х и 1930-х годах) не был исключением. Он возник из диалога, в котором доминировали эти более крупные и успешные стили.

Конечно, можно спорить, действительно ли Хун Синг действительно был государственной школой. В конце 19 - го века Чан Нгау Синг (Chan Ngau Sing)(важный лидер в истории института) были созданы две доктрины. Первым была знаменитая «Политика трех исключений», а вторым был кодекс поведения из десяти пунктов.

Похоже, что три исключения были интересной попыткой соединить эзотерический мир тайных обществ с более прибыльными аспектами обучения коммерческому боксу. Чан утверждал, что есть три класса людей, которых он не будет учить. Это были высокопоставленные правительственные чиновники, бандиты или местные хулиганы и люди без достойной работы. Если кто-то хотел присоединиться к школе, за него должен был поручится уже существующий член, и его заявление должно было быть одобрено председателем организации (сам Чан). Эти исключения были продвинуты как способ гарантировать моральную праведность школы.

Конечным результатом этой политики является то, что, хотя Хун Синг стал очень крупным учреждением, он создавал ощущение и внешний вид эксклюзивного клуба. Но насколько они были «эксклюзивными» или это был чисто маркетинговый блеск?

Кажется маловероятным, что какие-либо «высокопоставленные правительственные чиновники» из Пекина поедут в Фошань только для того, чтобы ходатайствовать о приеме в школу боевых искусств с отчетливым уклоном для рабочего класса. В то время как первое исключение сыграло с антиправительственными и анти-маньчжурскими настроениями, это никогда не стоило школе учеников. Можно было бы рассказать похожую историю о втором исключении. У Триад уже были свои более эксклюзивные тайные общества и учителя боевых искусств, помимо Ассоциаций Танца Льва (Lion Dance Associations) и не ясно, когда-либо они действительно интересовались Хунг Сингом.

Наконец, Чан Нгау Синг руководил коммерческой школой. Студенты должны были платить за обучение либо наличными, либо мешками с рисом. Конечно, не вся экономика южного Китая была полностью монетизирована на данный момент. Единственными лицами, которые могли бы заплатить эти взносы, были бы полуквалифицированные ремесленники, которые работали во многих мастерских Фошана. Ассоциация Хун Синг действовала как место, где работники могли общаться, узнавать о новых рабочих местах и создавать элементарную систему социальной защиты.

Это был настоящий гений политики «Три исключения». Будучи внешне элитарным, на самом деле вся политика делала ассоциацию более привлекательной для своего основного демографического рынка - молодых полуквалифицированных рабочих Фошаня. По этой причине я всегда относился к Хун Сингу как к первой настоящей общественной школе боевых искусств. Это показало, что публичное коммерческое обучение было возможно, и таким образом Хун Синг действительно изменил развитие боевых искусств южного Китая. Нетрудно понять, как эта школа смогла создать ожидания относительно того, как должна выглядеть «настоящая» ассоциация боевых искусств.

Кодекс поведения Чан Нгау Синга из десяти пунктов для Ассоциации Фошань Хун Синг

Три исключения

  • Отказ учить чиновников.
  • Отказ учить местных хулиганов (бандитов?)
  • Должен иметь респектабельную работу.
Десять очков

  1. Ищите одобрения своего учителя во всем, что касается школы.
  2. Практикуйся ежедневно.
  3. Бороться, чтобы победить (но не ищи поединка).
  4. Будьте умеренными в сексуальном поведении.
  5. Ешьте здоровую пищу.
  6. Развивайте силу через выносливость (чтобы построить фундамент и умение прыгать).
  7. Никогда не отступай от врага.
  8. Практикуйте дыхательные упражнения.
  9. Издайте звуки («Yik» для ударов, «Wah» для когтей тигра, «Tik» для ударов ногой).
  10. Благодаря практике вы не можете быть запуганным.
Чен также представил список из десяти пунктов правил, которые стали стандартными в местных отделениях Ассоциации Хун Синг. Мой перевод этого списка (и трех исключений) происходит от Ма Зиненг Фошань Ву Шу Вэнь Хуа (2001). Сравнение этого набора правил с Джо Феном из Ip Man показывает некоторые интересные параллели.

Быстро становится очевидно, что Вин Чун Джо Фэн смоделированы непосредственно по Десять Правил Чана. Обратите внимание, например, что ряд правил Ip Man не только основан на Hung Sing, но и находится в аналогичном месте в списке. Например, предостережение против сексуального излишества (рассматриваемого как нанесение ущерба воинскому достоинству) появляется в четвертой ячейке в обоих списках. Аналогичным образом оба списка начинаются с обращения к авторитету и послушанию.

Создание этих письменных поведенческих кодов является еще одной областью, в которой Хун Синг смог использовать свое преимущество первопроходца и сформировать развитие других региональных стилей. Я подозреваю, что код Хун Синга был отражением более ранней практики гильдии эпохи Цин, но это тема для другого поста. Кажется вполне вероятным, что такие искусства, как Вин Чун, приняли четкие наборы поведенческих принципов (отдельно от аморфной концепции У Дэ) именно потому, что Хунг Синг уже сделал это. Это то, чего ожидали потребители боевого искусства.

Тем не менее, есть также некоторые не менее интересные различия между нашими двумя различными кодексами поведения. Ип Ман не просто копировал «Десять правил». Он отвечал на них. Это можно рассматривать как попытку отличить учеников Вин Чунь от боевой обстановки вокруг них и более тщательно определить, как им следует относиться к обществу в целом. Таким образом, Джо Фен является важным свидетелем создания раннего сообщества Вин Чун.

Первое существенное отличие состоит в том, что фасад «трех исключений» был ликвидирован. Ип Ман в основном учил всех, кто приходил на его занятия, и не выдвигал никаких претензий на то, что школа была чем-то, кроме государственной коммерческой школы. Он не исключил правительственных чиновников или этнических маньчжуров. Фактически, позже в своей карьере Ип Мэн приложил все усилия, чтобы представить Вин Чун высокопоставленным чиновникам и полицейским чиновникам.

Часто говорят с большой уверенностью, что Ип Ман никогда не учил иностранцев, и это можно рассматривать как его собственное «исключение». Тем не менее, мне трудно понять, что делать с этим утверждением. Иностранцы точно не стучали в его дверь, требуя обучения в начале 1950-х годов, поэтому вряд ли он кого-то действительно отвергал по строго расовым причинам. Кроме того, мы знаем, что Ip Man без проблем работал с людьми смешанного происхождения, такими как Леунг Тинг или Брюс Ли. Слухи об обратном встречаются но выше сказанное показывает, что он не был расовым пуристом.

Вместо этого мы видим, что Ип Ман взял на обучение и мотивировал очень широкий круг учеников. Он учил мужчин и женщин, опытных мастеров боевых искусств и подростков. И при этом он никогда не продвигал идею, что клан Вин Чун действовал как своего рода тайное общество. Одна из замечательных особенностей его гонконгской карьеры заключалась в том, насколько она была по-настоящему открытой.

Сравнение списка Ип Мана с более ранними усилиями Чана также показывает его отношение к избытку или украшению. Например, Ip Man просто отбрасывает «правило десять» все вместе. Оглядываясь на первоначальный список, становится ясно, что это «правило» не столько пункт этического поведения, сколько обещание награды, которую можно ожидать от тяжелой работы. Конечно, в жизни есть способ быть несправедливым и игнорировать такие обещания.

Ряд других пунктов Ип Мана, по-видимому, является прямым откликом на более популярные и широко известные правила Ассоциации Хунг Синг. Там, где они предписывают силовые тренировки в шестой записи («Развивайте силу с помощью выносливости - чтобы построить фундамент и умение прыгать»), он характерно подчеркивает важность мягкости и внутренней тренировки («Научитесь сохранять энергию: бросьте побуждение к бою»). Отношение"). Хотя список Чана кажется воинственным и направлен на поддержание репутации школы («Никогда не отступай от врага»), Ип Ман настаивает на том, чтобы его ученики конструктивно взаимодействовали с сообществом в целом, а не только с другими мастерами боевых искусств («Участвуй в общество - будь консервативным, культурным и нежным в своих манерах »). Что интересно.

Я подозреваю, что Ип Ман был хорошо знаком с кодексом поведения Чан Нгау Синг. Рассматривая как структуру, так и содержание Jo Fen, похоже кодекс был тем над чем он задумывался. Его определение идеального боевого сообщества во многом отличается от продвинутого Чаном, но похоже является ответом на него.

Список Чана в основном касается вопросов поведения и признания в мире мастеров боевых искусств. Это отражает драчливые отношения, которые обычно связаны с южно-китайскими мастерами боевых искусств. В отличие от этого, философия Ип Мана выглядит иначе. Его главная забота - как мастера боевых искусств находить свое место в обществе. Возвращение к традиционным конфуцианским ценностям рассматривается как ключ к поддержанию гармонии не только внутри клана, но и с более широким сообществом в целом.

Чтение Вин Чун Джо Фен как философско-этическое заявление

Создание Джо Фен было творческим упражнением, предпринятым Ип Маном в 1950-х годах. Хотя некоторые из этих правил или перспектив, возможно, были унаследованы от предыдущих учителей, список, как он существует сейчас, явно является проектом Ip Man. И все же его видение боевого сообщества не возникло в вакууме. Ни одно явление в обществе никогда так не происходит.

Вместо этого Джо Фен вышел из диалога с другими группами и нормами. Сила и популярность Ассоциации Хун Синг в начале 20- го века вынудили других местных мастеров боевых искусств последовать ее примеру в ряде областей, но она также создала набор структур, против которых они могли бы реагировать, пытаясь заявить о своих собственных взглядах на боевую добродетель. Само существование Джо Фен показывает, что обе эти тенденции были живы и здоровы в сообществе Вин Чун, и что они продолжали оставаться важной силой вплоть до 1950-х годов.

Наш обзор также показал, что Ип Мэн глубоко задумался над вопросом социальной идентичности и был весьма обеспокоен вопросом о том, как мастер боевых искусств (или его группа) должен взаимодействовать с обществом. Вместо того, чтобы просто возвращаться к идеям «боевой добродетели», которые можно увидеть в современной художественной литературе или в вымышленном мире «рек и озер», он обратился к своему конфуцианскому образованию. Там он нашел основные ценности, которые могли бы поддержать тип сообщества, которое он пытался построить.

Нередко ученики Вин Чун ищут «глубокую философию», которая лежит в основе их искусства. Некоторые люди делают это в попытке построить лучший синтез боевой системы. Другие люди больше заинтересованы в создании надежной основы для их этической или духовной жизни. Миф о храме Шаолинь, а также утверждение о том, что Вин Чун является «буддийским искусством», побуждают некоторых людей исследовать Дхарму. Другие, кажется, больше привлекаются к даосизму после встречи с такими понятиями, как «пять элементов» или «восемь триграмм» в зале Вин Чун.

Очевидно, что глубокое изучение буддизма или даосизма может принести много пользы. Тем не менее, я подозреваю, что это может быть переоценка проблемы. Если кто-то чувствует себя призванным изучать Дхарму, во что бы то ни стало, иди и делай это. Тем не менее, это не обязательно, чтобы понять Вин Чунь, его происхождение или природу его социального сообщества.

Вместо этого я бы предложил, чтобы люди, ищущие более глубокий смысл в искусстве, начинали с серьезного изучения Джо Фен. Этот короткий документ был единственным формальным утверждением, которое Ип Ман когда-либо давал нам на философской основе своего искусства. В нем подробно изложен кодекс поведения, который регулирует не только внутреннюю жизнь школы, но и то, как «герой» может относиться к обществу в целом и, что его действия способствуют миру и гармонии, а не насилию и расстройство. Это, вероятно, великий мотивирующий вопрос боевой этики.

Читая Джо Фен, становится ясно, что на Ип Мана и его взгляд на искусство оказало гораздо большее влияние конфуцианство, чем буддизм или даосизм. Кроме того, каждое из кратких правил в его списке может быть распаковано и детально рассмотрено, как только у вас появится соответствующий объем мыслей, чтобы найти его подтекст. Обсуждая убеждения своего отца, Ип Чун утверждал, что конфуцианская классика под названием «Доктрина о злом», вероятно, будет лучшем началом. После изучения и размышлений о Джо Фене я склонен с ним согласиться. Если мы начнем с чтения его как ответа на тексты и идеи, которые были в обращении в то время (вместо того, чтобы рассматривать его просто как список из девяти пунктов), истинная глубина его аргументов станет очевидной.




Традиционные правила поведения Вин Чун
一。守 紀 律 崇 尚 武 德
Sau2 Gei2 Leot6 Sung4 Soeng6 Mou5 Dak1
Shǒu Jìlǜ Chóngshàng Wǔdé
1. Высоко цени воинскую добродетель, соблюдай Заповеди

二。明 禮 義 愛 國 尊 親
Ming4 Lai5 Ji6 Ngoi3 Gwok3 Zyun1 Can1
Míng Lǐyì Aiguó Zūnqīn
2. Люби родину и почитай родителей, исполняй свой долг и установленные церемонии

三。愛 同 學 團 結 樂 群
Ngoi3 Tung4 Hok6 Tyun4 Git3 Lok6 Kwan4
Ai Tóngxué Tuánjié Lèqún
3. Будь общительным и участвуй в создании школы, люби и оберегай своих собратьев

四。節 色 欲 保 守 精 神
Zit3 Sik1 Juk6 Bou2 Sau2 Zing1 San1
Jié Sèyù Bǎoshǒu Jīngshén
4. Сохраняй чистоту и силу духа, усмиряй страсти и тягу к телесным удовольствиям

五。勤 練 習 技 不 離 身
Kan4 Lin6 Zaap6 Gei6 Bat1 Lei4 San1
Qín Liànxí Jì Bùlí Shēn
5. Не переставай совершенствовать тело, старательно и упорно тренируйся

六。學 養 氣 救 濫 鬥 民
Hok6 Joeng5 Hei3 Gau3 Laam6 Dau2 Man4
Xuéyǎng Qì Jiù Làn Dòu Mín
6. Избегай ненужных споров и конфликтов, укрепляй дух, тренируй дыхание, культивируй Ци

七。常 處 世 態 度 温 民
Soeng4 Cyu2 Sai3 Taai3 Dou6 Wan1 Man4
Cháng Chǔshì Tàidù Wēn Mín
7. Доброжелательно относись к людям, соблюдай этические нормы в общении

八。扶 弱 小 以 武 輔 仁
Fu4 Joek6 Siu2 Ji5 Mou5 Fu6 Jan4
Fú Ruò Xiǎo Yǐ Wǔ Fǔ Rén
8. Используй воинское искусство в гуманных целях, поддерживай молодых и помогай слабым

九。繼 光 緒 漢 持 祖 訓
Gai3 Gwong1 Seoi5 Hon3 Ci4 Zou2 Fan3
Jì Guāng Xù Hàn Chí Zǔ Xùn
9. Соблюдай заповеди предков, наследуй и передавай традиции китайских боевых искусств